Особый взгляд " Венера и Марс"

   Сандро Боттичелли "Венера и Марс"

 1483 - 85 гг, темпера на дереве, 69 х 173,5
Лондонская Национальная галерея (официальный сайт )

Будучи предназначенной для бракосочетания, эта картина художника служила своего рода куртуазным комплиментом молодой супруге клана Веспуччи ( Об этом свидетельствуют осы вокруг дупла в правом верхнем углу картины — а именно пчёлы изображены на гербе семьи Веспуччи.). 
Центральная сцена, строящаяся на равновесии покоя и напряженности, окружена резвящимися маленькими сатирами. Тихим аккомпанементом ей звучат приглушенные тона в передаче природы. В картине можно усмотреть и аллегорию (Venus Humanitas): Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Помимо того, в соответствии с гуманистическими воззрениями, от союза Венеры и Марса — любви и борьбы — рождается Гармония.
Античная боги­ня любви Венера, изображена в полулежачем положении, пра­вой рукой опирающейся на подушку.  Она внимательно смотрит на бога войны, лежащего напротив нее. В глазах читается нежность к атлету, раскинувшемуся в траве, но все-таки больше усталости, поскольку даже Венере с ее любвеобильностью – с трудом удавалось вывести из строя «универсального воина». Видно, что Венера и Марс недавно занимались любовью. Агрессор заснул. С его доспехами играют маленькие сатиры, одним словом Марс обезоружен.. А один, самый нахальный, дует ему прямо в ухо через морскую раковину, подчеркивая этим крепость сна Марса. Глубокий сон Марса был вызван употреблением наркотического средства. Плод находится на виду у зрителя, помещенный в правый нижний угол картины, сатир опирается рукой на некий плод. Этот фрагмент предъявили для опознания специалистам лондонского ботанического сада Кью-Гарденс (Kew Gardens). Ботаники определили, что речь идет о дурмане обыкновенном (Datura stramonium), способном вызвать умопомешательство, обморок, а также желание сорвать с себя одежду. Симптомы его воздействия заметны по лицу и позе Марса.

 "Да, у нее есть муж- он трудится и до седьмого пота. Все трудятся, в том нет заслуги никакой. Потеет- что ж, мог бы поменьше  выпивать  пивка,  сесть на диету строгую слегка и похудеть до нужной толщины. Мужчины  не хотят- они обязаны, должны.  Пф! Блеф ! Венера, Венеррра! Бедам всем беда, коварная,  пещера междуножья. Передо мной белее снега ты легла, когда я брел по бездорожью. Что ты сказала мне, запомнила ли ты? Слова твои  стекали сладким  июльским медом, цветочным разнотравьем пахла кожа, поодаль, в тенях изумрудных нас ожидало ритуала ложе. И ты мне отдалась. Или тебя я взял? Хм..я буду говорить, что взял, ты, что  хитро и правильно дала, кому по сути есть какое дело кто именно засунул тело в тело. Наш сын теперь- чертяга, карапуз, людей простых, до слабостей охочих,  плутает силою коварною своей до брачных уз, а, впрочем, пусть живет как хочет. Ведь я живу, я воин, я атлет, ты с этим ведь  поделать ничего не можешь. И буду здравствовать я много славных лет,  пока меня свое любовью ты не уничтожишь, а может муж твой разразится  гневом? о-о-о, я хотел бы драться на клинках. Мечты, мечты.. банально и избито, он свою жизнь считает сытой, увы и ах.
Я Марс, Венера,  Бог войны и мира, как повода к войне, я Марс- верховный жрец  на поле боя, пира. Из крови мой на голове алеющий венец.
И спать улегся,  кончив наконец."   Варвар Зак 80

Комментариев нет:

Отправить комментарий